Заключила с моей кошкой Русой негласный договор: она не мешает мне жить, я не мешаю ей жить. Договор выполняется в одностороннем порядке. Руса мешает мне есть, спать, слушать музыку. Доказательства? Пожалуйста.
Три ночи подряд она не ночевала дома. Полночи я прислушиваюсь к внешним звукам. Вдруг бедная Русочка мяукает под входной дверью, а я не слышу. Несколько раз подхожу к наружной двери, открываю ее. Иногда посылаю зов в темноту. Тихонько. В третьем часу ночи орать на весь двор как - то не серьезно. Вдруг тать откликнется на призыв вместо Русы. Я вынуждена была почти до нуля приглушать телевизор или музыку, чтобы было слышно мяуканье Русы. Напрасно. Она приходила утром.
Входила с приветливым мяумуррр, шла к миске. Подавала ей свежую порцию еды. Она ела. Подсовывать миску с водой вчерашней бесполезно. Какой ноздрей она чувствует, что чистейшая прозрачная вода была налита вчера, непонятно. Наливаю свежей воды. Привередливо пьет. Опять мяукает. Наливаю молока. С удовольствием пьет. Потом уверенно идет в мою комнату. Уютненько укладывается после танца лапками по одеялу. Счастливая засыпает. Только после этого ритуала утро становится моим.
Выспавшись, Руса идет на прогулку. Часа через два возвращается. И опять по кругу: ест, пьет, спит.
Иногда мы с ней беседуем. Я вопршаю. как дела. где была. иногда пою ей или почитаю вслух. Она делает круглые глаза и напряженно смотрит в одну точку. Понимаю. Стыдливо замолкаю. Она идет дремать, посмеиваясь про себя над чудилой - хозяйкой.
Вчера я долго не могла уснуть. Прслушивалась. Руса очень тихо мяукает. Я никогда не слышала ее крика. Всегда тихие, нежные, грудные ммяуу. Мне показалось, что я услышала ее тихое ммяу. Выглянула. Никого. И вдруг из темноты выбегает Руса. Было начало четвертого. Прекрасно. Досыпали вместе. Она потерлась о мой нос, помурлыкала. Жизнь удалась. Она живет по своим правилам. А я? По своим? Не совсем. Мне не удалось навязать ей мои условия совместного проживания.
Но я решила, что пусть кошка будет довольна жизнью и счастлива кошачьем счастьем. А кошачья жизнь ее замечательная. Когда хочет ест, спит когда хочет и где хочет, гуляет по своему желанию в любое время суток. Я обзавидовалась даже ее кошачьей жизни. Не каждому дано жить по своим желаниям.
Journal information