?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у zajkamtv в В Крыму растет недовольство
В ответ на В Крыму растет недовольство . Увидела в топе, прокомментирую кратко. Исходник курсивом, мои комментарии обычным.
Начну вообще с того, что лично я никакого недовольства и сожаления в массах не увидела. Оно есть у отдельных людей, изначально неадекватно оценивавших приход России и ожидавших, что у нас всё моментально будет в шоколаде, но таких было очень немного. В большинстве никогда не говорилось, что вот сразу же всё будет прекрасно. Мы не за этим шли, кстати, если кто-то до сих пор не в курсе.

Есть отдельные категории граждан, я о них уже писала, которые действительно пострадали. Это мелкий бизнес, юристы и т.д. Они разочаровались, но во-первых, многие это предвидели заранее, понимая, что потеряют работу, и второе, главное - это не большинство и совершенно не тенденция в обществе. Некоторые пострадали без вины, увы.

Девушка пишет по Феодосии, возможно, у них ситуация от Симферополя и отличается, я могу тут только по своему окружению судить, так что мои комменты по Симферу:


1. Сегодня на работе услышала такую фразу: «Это пусть севастопольцы со своим ура-патриотизмом терпят отсутствие света, воды и тепла, а мне эта Россия нафиг не сдалась, если и нам отключат свет и воду. Хочу жить по-человечески». - Все у нас прекрасно знают, что на Украине тоже перебои, и что наше правительство наши проблемы пытается решить. Кто-то верит, что решит, кто-то не очень, но суть - никто, вообще никто не считает, что на Украине и при Украине было бы лучше. Иногда говорят, что Россия могла бы сделать больше, хотя как - не знают, аргуметов нет. На форуме пишут, что мобильные станции, которые привезли россияне, у нас работают во время отключенийс материка вовсю, кто-то получает в это время электричество, когда мог бы сидеть в темноте.

Отдельно добавлю, что фраз про севастопольцев и их патриотизм до цитируемого поста я не слышала за это время вообще.

2. Последнее время от совершенно разных людей слышу, что российская власть не выполняет своих обещаний. Ну да, мост за полгода не построили, атомную электростанцию тоже, ну всё, не выполняют. По проезду в маршрутке у нас я таких обещаний не слышала, может и вправду в Феодосии людей обманули,  у нас вроде не было такого.

Из выполненных обещаний: подняли з/п учителям и ещё кому-то, пенсии, стали лучше работать некоторые учреждения, ремонтируют дороги. Еда - есть, и разная, даже деликатесы. Цены выросли, увы.

Пенсии - недавно были в гостях у бабушки с дедушкой, они говорят, что на жизнь хватает однй пенсии из двух, вторая - остаётся! Пенсии у них обычные, не генеральские какие-нибудь.

По медицине слышала разные отзывы, кто-то говорит, что лекарства есть не все, и есть худшие из аналогов, но я лично не сталкивалась. Что знаю лично, какие случаи: человеку совершенно бесплатно от и до удалили в седьмой больнице жёлчный. Не платил ни копейки никому вообще, все лекарства в наличии. Двое других моих знакомых прямо сейчас в Москве бесплатно получают высокотехнологичную помощь по квоте (онкология, что-то, что не делают у нас). Регулярно вижу, что санавиацией в Москву (ещё, кажется, Питер) возят от нас больных детей на такое же высокотехнологичное лечение.

3. Всё чаще слышу слово «оккупанты» по отношению к России. Я не слышала ни разу. Подозреваю, кто скажет, получит от большинства не самую хорошую реакцию. Фишка в том, что большинство (показавшее это на референдуме) не отделяет себя от русских, и по опросам, это бесспорно, большинство тут - русские и считают, и называют себя русскими. Оккупанты - всегда чужие, а большинство теперь со своими. Нам ещё непривычно говорить о себе "россияне", но факт, что россиян видит чужими примерно тот процент, что голосовал сами понимаете как, те, кто русским себя не считает, это логично.

Единственные, кого лично я слышала критически высказывающимися о российской власти - молодёжь, мои знакомые, их не много, аргументация у них на уровне стереотипов и пропаганды.

4. Доставка продуктов в Крым из Украины постоянно дорожает. Да, у некоторого бизнеса проблемы.

5. На одном заборе, мимо которого я иду на работу, написали крупными буквами «ПТН ПНХ». Ахаха, сколько у нас пишут, вы бы видели, о Колях, Васях и Петях, а одно время на заборе у одной из центральных дорог, по которой я в универ и из универа ездила, писали "Потеряй смысл". Надпись закрашивали, но её снова повторяли, и сотни/тысячи людей каждый день видели это пожелание. Потом нашлись оппоненты, дописавшие к фразе впереди  "НЕ", и дальше я месяцы наблюдала бой, как первые вандалы эту частицу закрашивали, а она снова появлялась.
Короче, вы поняли, да? Массовых надписей про ПТН не наблюдается.

6. Раньше еще люди успокаивались тем, что на Украине упала гривна, а нас в Крыму эта беда миновала, так как вовремя перешли на рубль. Это какой-то мне непонятный спор, лично я  с падением рубля не заметила особых ужасов. Говорят, некоторые в материковой России страшно страдают от того, что жемчуг мелкий пармезана нет?

7. Только каждая четвертая, максимую каждая третья машина перешла на российские номера.
Знаете, почему? Потому что надо рабочий день на это потерять! Мы оба номера недавно поменяли, по дню ушло. Многие просто не доехали ещё туда, и всем очевидно, что машин слишком много, чтобы успеть всё быстро поменять, люди хором говорят, что сроки очевидно продлят, и сомнений нет.

Единственный аргумент не менять номера - кому надо ездить на Украину. Ну или патриотизм, но какбэ вопрос, что эти люди будут делать, когда сроки закончатся.

8. Подорожало всё подряд – и продукты питания, и лекарства, и бытовая химия, и косметика, и стройматериалы. Оптимизма это, конечно, не добавляет. Подорожало, но мне сложно оценить, я лично не сталкиваюсь с чем-то таким, чтоб дико цена взлетела.

9. Сезон закончен, но те, кто сдает жилье круглогодично, отмечают, что в этом году на Новый Год совсем мало забронировано номеров, чем раньше. И практически исчезли «туристы выходного дня»: это те украинцы из близлежащих областей, которые приезжали просто на выходные – на 2-3 дня. Вот тут хз, мы не курортный город. У нас все отмечают наплыв понаехавших, некоторые даже говорят, что уже понимают в этом плане москвичей. У нас это и беженцы, и россияне, темы "Хотим переехать в Крым" на всех форумах.

Заметно увеличилось количество машин в городе, много с неместными номерами, разные регионы России и Украины. Пробки с 10 минут увеличились до 20! Это немыслимо, мы пол города сегодня (со Свободы в центр) почти пол часа ехали, товарищи, это рехнуться можно! Заберите эти машины взад, наши водители крышами едут.

Вот один минус могу сказать, кстати! Многие отмечают, что гайцов в городе мало и водители охренели. Это правда, почти каждый раз выезжая в город вижу два-три нарушения из серии по встречке, через двойную сплошную или под красный. Вчера видели по объездной трассе дебил ехал в нашем крайнем правом ряду нам навстречу, сегодня на маленькой развязке типа кольца другой ехал против движения (по внутреннему ряду!), за ним в ста метрах несколько машин ехали по нашей полосе, за двойной сплошной, нам в лоб. Ппц полный, полнейший. Где, где эти жёсткие российские правила и гайцы? Верните их нам, пожалуйста!

10. На пароме снова очередь. Ну факт, да. Какбэ не первый год такое, все в общем в курсе про шторма. Кто-то, наверное, страдает, но на большинстве это не сказывается в том плане, что еда есть, товары есть, нехватки чего-то не заметно особо.

Короче, в целом ситуации, чтобы люди пожалели, не заметно. Это не мешает критиковать какие-то моменты, я и сама критикую, но это не значит, что люди жалеют и хотят обратно. Кто был против изначально, те, конечно, выискивают недостатки и упорно не видят плюсов (забыла ещё про документы на русском и кино в кинотеатрах на русском, и вывески, указатели), кто был критически - критикует, но главное, у масс разочарования в своём выборе - нет!

Более того, это смешно, но тема "Крымнаш" крымчан волнует намного меньше, чем украинцев и россиян с материка :) Люди живут обычной жизнью, ругая какое-то мелкое начальство, каких-то местных руководителей, как всегда и везде, цены ругают, Америку с Европой и даже наши власти, конечно, местами. Но не в ключе "Крым-Украина-Россия", нам вопрос перехода уже не актуален в этом плане, как бы это объяснить... мы это уже прожили и идём дальше, и уже как россияне, ругаем те недостатки российской жизни, которые видим, вне контекста "разочаровались и хотим обратно", а в ключе "вот тут надо менять нашу, российскую, жизнь к лучшему".
promo nin_mak may 13, 23:04 5
Buy for 30 tokens
Этот журнал - дневник. И не только. В журнале есть рассказы о моих животных. О любимом псе и его верной подруге, об истории их любви. Вот здесь начало цикла "Жизнеописание Лютика".Это часть первая. Всего частей одиннадцать https://nin-mak.livejournal.com/288035.html Есть рассказы и…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
paromshitsa
Dec. 8th, 2014 11:22 pm (UTC)
Ну за полгода атомную станцию не построишь, это очень сложный и трудоемкий проект. Одна проектная документация с привязкой к местности будет полгода соглсовываться. Это долго. Тем более что уровни защиты у атомных станций сейчас чрезвычайно высоки, а, значит, сложны в строительстве.
nin_mak
Dec. 9th, 2014 06:45 am (UTC)
Я думаю автор иронизирует. Все адекватным понятно. что на реадизацию масштабных проектов нужно несколько лет.Все нормально в крыму. Нет никакого "гнева" и недовольства. Нет!
laskayapiratko
Dec. 9th, 2014 01:00 am (UTC)
Ну что вы, право, нашли кому отвечать, у нас тут в Ростове оказывается бабки с автоматами по улицам бегают, в голове великих укров естественно))
http://rostov-don.livejournal.com/3444853.html#comments
До этого чуть не на городских клумбах трупы закапывали))
nin_mak
Dec. 9th, 2014 06:56 am (UTC)
Не могла сдержаться. Провокационный пост. И на Крым тень кидает. Я больше ее не читаю. А про Ростов читала) Засомневалась, конечно)Спасибо!
laskayapiratko
Dec. 9th, 2014 08:58 am (UTC)
Ээээ! "засомневалась" слишком мягкое слово для картинки с чеченскими бабушками образца 1994г.
nin_mak
Dec. 9th, 2014 09:18 am (UTC)
Вспомнила) В апреле кажется, кто - то выложил фотку про беженцев Крыма - старую, 20-х годов( или позднее) про беженцев из другой страны совсем)) Идут с котомками, в платках))
banshirina
Dec. 9th, 2014 05:49 am (UTC)
Пытаются мне родственники доказать, что у нас голодные бунты, пустые магазины и света с водой нет от слова совсем. Ну, им виднее через IC TV, где уж нам.
nin_mak
Dec. 9th, 2014 07:05 am (UTC)
Такая же сказка. рассказывают на работе: родные причитают из Львова, из харькова - у вас голод, бедныненькие. наши злятся, доказывают. Не верят!
nyuta_summer
Dec. 9th, 2014 11:52 am (UTC)
" наши злятся, доказывают. Не верят!"

видите какая интересная особенность, очень хочется, чтобы у соседа было плохо.
nin_mak
Dec. 9th, 2014 01:41 pm (UTC)
Это на подкорке. Им плохо. но не хотят этого сознавать. Легче. когда всем плохо.
noi_white_wolf
Dec. 9th, 2014 10:08 am (UTC)
Гайцы будут еще... они у нас сказочные...:)))
nin_mak
Dec. 9th, 2014 10:13 am (UTC)
Ох! Какие сказочные были в Украине))) Знаете, после украины все материковые обиды и страхи нам кажутся смешными. Мы закаленные, Украиной))
laskayapiratko
Dec. 9th, 2014 10:46 am (UTC)
фсе фигня, главное , берегите деревья, в России бобры водются и все пилят, пилят.))
Это я к тому, что закалены вы от того, что вам в принципе и не понадобится.
Я года два назад читала отзыв киевлянина о Ростове и окрестностях. Нормальный отзыв без завихрений.
Но поймала себя на мысли, что все, что он хвалит я считаю ужОсом.
По Дону в феврале судов проходит больше чем по Днепру за все лето-его восхитило.
Ну это ж плохо, река это не сточный канал, хотят нефть перевозить (а они ее и перевозят) пусть строют нефтепроводы, рыбы в низовьях уже нет толком.
Еще ему понравилось, что все запахано засеяно , сантиметра бесхозного нет- ага это уже безумие, они распахали все заповедные степи, скоро кладбища распашут.
про строительство молчу, у нас это в принципе слово ругательное.
так то понятно, ему понравилось все, где кипит цивилизация, а мне наоборот хочется уберечь последние остатки живого от нее.
И тот же ларек киевский хоть и колхозанство, но меньшее зло для меня, по сравнению с фасадами старинных зданий, с которых сбили всю лепку и обложили богомерзкой плиточкой.Ларь убрал и все, а лепки уже нет.
nin_mak
Dec. 9th, 2014 11:01 am (UTC)
Я поняла.Украина - это коррупция и + официальная плата. За все. За бланк, за анализ, за все лекарства в стационаре, которые назначает врач. В отделении, на посту нет лекапрств. Они в аптеке, а она тут же - в больнице.Боры в украине классные. Они спилили реликтовые рощи, участки в заповеднике, они пилили и пилили. И свои замки. Везде - в 100 метровой зоне и,,, хватит. Вы все равно не поймете) Пробки - плохо. Но меня радут пробки и очередь в магазинай. Зима. Это было время мертвого сезона. санатории закрыиы. Люди в неоплачиваемые отпуска по "собственному желанию" или неполная рабочая неделя, пенсионеров все на 0.25 или увольнение. закрытые магазины, 1 - 2 остаются. Нет покупательская способность снижена. В маршрутке несколько человек. Часть снимаются с рейсов - мертвый сезон. Закрыты кафешки. пустые улицы. После работы все по домам и город(поселок) вымирает. Но самое страшное - нет работы.И денег нет. До открытия сезона. "Первый заезд и начнем выпоачивать за зиму" Вот что такое мертвый сезон. А сейчас жизнь кипит, потому, что заполнены санатории, отели.У людей работа. Нет безнадеги)
laskayapiratko
Dec. 9th, 2014 11:21 am (UTC)
че это не пойму, все пойму))
Во первых- в России было все тоже самое только в 90-х.
Вот пофиг насколько у него будет красивый дом или дорогая машина, главное всем мешать и все пересрать, вот можно было федеральную трассу перегородить своим котеджем он бы это сделал, а нет так и роща сгодится.
На Маныче, озеро такое, водятся мустанги, толи в гражданскую одичали толи в Великую Отчественную , вот , что такое для современного человека лошадь... ну это ж что то святое.
В начале 90-х наши крутые бузинесмены, ездили туда и расстреливали лошадей из автомата...это круто по их мнению было.
Абсолютно ротожопые существа.
Во вторых - да бывала я на Украине сто тыщ миллионов раз. Все разводы чиновничьи ну на уровне мезозоя. Если я была в игривом настроении я шла к начальнику и спрашивала:
-Я что умственно отсталой выгляжу? Почему ваши подчиненные искренне надеются меня таким примитивом развести.
Начальник ржал, подчиненные пересерались от страху, на то и рассчитано было.
nin_mak
Dec. 9th, 2014 01:38 pm (UTC)
Вот так и жили в девяностых 23 года.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

nin_mak
nin_mak

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner