?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Другая жизнь.

Вот уже и Ялта, получает 12 часов подключения в жилые дома. Задача - 12 часов в сутки каждому жителю, выполнена. Принцип социальной справедливости - всем поровну. Без освещения не осталось больше населенных пунктов.
 Мобильная связь восстановлена. Открываются школы и даже детские сады. Пошло тепло в дома.
 И, конечно же, все объекты жизнеобеспечения подключены к генераторам или к сетям. В том числе и к водоочистным объектам, к очистным сооружениям.
 Проводится строгий санитарный контроль за качеством воды, продуктов.
 Вода в моем кране, как была, так и остается вкусной, прозрачной, чистой, как слеза. Без осадков и мути)
 И заседания штаба ЧС проводятся в режиме обсуждения текущих проблем и их устранения. Но жесткие сроки устранения - максимум сутки на устранение.
 И вопросы уже рассмтриваются на уровне отдельного дома - если есть жалоба на отсуствие света в течение суток разбора каждой конкретной жалобы, обрыва сети, несанкционированного отбора электроэнергии.
  Уже доходят руки до осуждения таких проблем, как обеспечение безепосного перехода по зебрам. Особенно у школ. Светофоры же еще не на всех улицах. Дежурные в начале и в конце прехода. Заботливо переведут вас в темное время суток.
 Много обрывов устаревших сетей, особенно по Ялте. Устраняются быстро - много ремонтных бригад в Крыму.
 Уезжает уже из Крыма зам. министра МЧС. Я с волнением слушала отзыв о работе власти Крыма  в период ЧС. О крымчанах.
  Он высоко оценил работу местной власти, особенно в первые двое суток.  Он сказал, что опыт Крыма выживания в первые дни  энергоблокады войдет в учебники.
  Еще не было бортов МЧС, генераторов. Ничего еще не было. Был только подлый удар в спину Крыма, все нам.
 Не обвалился ни один объект жизнеобеспечения. Не было паники и хаоса. Самые трудные были именно первые два дня. Темные, в абсолютной тишине, без связи, без телевидения, интернета, без отопления. Случайными мизерными включениями света. т
 Тогда произошло объединение , сплочение всех перед бедой. Одной на всех.
  Мы вдруг стали как бы оглошие и ослепшые. и стали выживать. Мы срочно скоординировались. И только Радио - Крым
связывало нас с властью, с большой землей. И тоже не везде. У меня - только по приемничку, если не уходила волна.
 И очень правильным было решение транслировать селекторные совещания штаба ЧС. Мы знали что делается, какая ситуация в том или другом городе, районе. А было все очень ... трудно. Многие сидели сутками без света, без воды, без газа, без отопления.

 А я запомнила ощущение потери почвы под ногами. Как рыба, выкинутая на землю. Рухнул сразу весь устойчивый уклад жизни. Знаете, бежала по кругу как белка в колесе. Все привычно. И вдруг - все рухнуло. Надо перестраивать быт, питание, режим сна. Надо было перстраиваться на ходу. Отвыкать от привычного уюта, быта.
  А каково было в тот период заболеть? А как вызвать скорую, когда нет связи? Ехать, просить соседей поехать и сообщить, просить попутки передать крик о помощи. А как вызвать такси? А никак. Маршруткой, пожалуйста. Какой скайп!!! Тьма в городе!

  И вот, начиная с первого борта МЧС, пошла помощь. Со всех концов пошла помощь. Вплоть до гуманитарки, благотворительности. И наши депутаты ездили по районам. Нашлось дело для волонтеров, для Молодой гвардии, для социальных работников.
 Все ушли на фронт. "В поле", как говорили в штабе.

  И вот пришла стабильность. Это как вынурнуть с глубины. Можно перевести дух. Еще будут веерные отключения, будут аварии и перебои со связью.  Я знаю, что 24 часа в сутки электроэнергия у меня  будет не раньше мая - июня. Но все самое трудное позади.
   У меня такое ощущение, что пройден какой - то очень трудный, важный период. и уже началась другая жизнь. Нет экстрима, неожиданностей.

Уже знаю алгоритм действий, при дневном включении света, при отключении. Уже не угнетает тьма. Уже устоялся график отключений. Я знаю, когда появится интернет, когда - телевидение. Я знаю когда включать стиральную, когда - бежать в душ. Когда поход в магазин. Даже не интересно))) Шучу!
Исчезла  постоянная готовность к очередной пакости, поломки чего - либо, к очередной трудности.
  И нет остроты жизни в тот период удивительный ) Но, конечно, никому я не пожелаю такой остроты.



promo nin_mak january 29, 01:08 3
Buy for 20 tokens
Вот эта новость обрадовала больше всего. Суд последней инстанции подтвердил факт незаконности решений о коммерческой застройке детского санатория в Алупке. https://www.3654.ru/news/1933252 Речь идет о детском санатории им Боброва в Алупке. В прошлом - единственный детский санаторий для лечения…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 8th, 2015 02:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
svetlana kuznezova
Dec. 8th, 2015 06:28 am (UTC)
Ну вы , крымчане, как всегда молодцы. Вы самая боеспособная единица нашей Родины. Исторические уроки делают вас только сильнее. А нам остается учится у вас стойкости , спокойствию и умению без соплей переживать трудности. Кто больше виноват в сложившейся ситуации история возможно нам расскажет, потом, когда ни будь. Но уже сейчас можно сказать, что МЧС и армия у нас молодцы. Спасибо Шойгу. А мы, простой народ, опять сплотились переживая за вас. Как не странно это звучит, но украм хочется сказать спасибо, что они помогают нам осознать, что мы единый народ. И как всегда летом ждите в гости, перебои со светом нас не напугают.
nin_mak
Dec. 8th, 2015 04:16 pm (UTC)
спасибо! Все так) А перебоев летом уже не будет.Уже полностью эн. мост планируют запустить к маю.
svetlana kuznezova
Dec. 8th, 2015 06:08 pm (UTC)
А нас не напугать. У меня дача под Евпаторией уже с 1996 года. Все там было. И провода воровали, мы на костре готовили и с керосинкой сидели. Помню люди в Штормовом, бедные, за зиму всех собак съели. Ничего, выжили. Как говорится, пережили голод, переживем и изобилие. Главное чтобы мир был.
nin_mak
Dec. 8th, 2015 08:07 pm (UTC)
Мир - главное, согласна. 94-96, как вспомню... У нас съели всех павлинов и фазанов в парке, осетров и лебедей с прудов.
a_nimaida
Dec. 8th, 2015 03:04 pm (UTC)
свет все таки идет с Краснодара ? С России ?
nin_mak
Dec. 8th, 2015 04:28 pm (UTC)
Конечно! за счет первой секции эн. моста и появилась возможность дать населению света по 12 часов в сутки. Троллейбусы пошли, связь восстановилась, отопление - все за счет эн. моста. Все остальные слухи об об эн. мосте - это ложь, проплаченные пишут.
a_nimaida
Dec. 8th, 2015 04:54 pm (UTC)
у тебя тоже есть 12 часов свет ?
nin_mak
Dec. 8th, 2015 08:04 pm (UTC)
Да! на 6-е только Ялта и некоторые нас./пункты Белогороского района были до 10 часов/сутки. С 7-го, вчера, у меня уже было 12 часов\сутки. еще до хохлов. без хохлоа в крыму ус вводом 1 линии моста энергообеспечение на 85%.За счет соей генерации и эн. моста.
сейчас укры со своей капелькой - вот здесь пропал свет на 2 часа)
продолжаю - будут вопить, что спасли Крым)
a_nimaida
Dec. 8th, 2015 08:15 pm (UTC)
ну они всегда найдут повод ))

к лету полностью обеспечат наши и пошли они на фиг )
nin_mak
Dec. 8th, 2015 08:20 pm (UTC)
Конечно. и сейчас пошли бы, но разрешил центр их капельку подключить - 150 Мвт. А у нас без них уже 870 МВт. Нафиг они! Но пусть- два района Херсонской будут со светом)
Юрий Тимчук
Dec. 8th, 2015 08:45 pm (UTC)
Фирташ свой титановый завод запитал. Но вообще говоря тут же какая логика. Это они безответcтвенные мудаки. А Россия? Ну хорошо, Россия сурово мстит, ни вагона угля им и все такое. Ну вот казалось бы, сейчас кабель уложат и можно было бы? Но если пойдут веерные отключения у них, нам что - лучше будет? Если у них аварийно будут АЭС вырубаться? Ну или просто, если там пенсионеры будут в квартирах замерзать насмерть после аварий на сетях, если морозы начнутся?
Так что пускай, есть переток и хорошо, нужно все доделывать быстро и расцеплять сети. Уже потому что электричество от них втрое дороже чем с Кубани для Крыма и в полтора раза чем российские цены. Работа в режиме ЧС на самом деле хотя и мобилизует всех, но и отвлекает силы и средства, которые нужны для доделки энергосистемы, а слабых мест в крымской энергетике очень много. Три месяца осталось до момента, когда будет доступна мощность без всяких генераторов в полтора раза больше самых больших пиков.
Ну и еще, должна же промышленность работать, строительство и прочее.
nin_mak
Dec. 8th, 2015 08:58 pm (UTC)
вы правы0 было много эмоций) пусть районы на херсоне будут со светом. титану пусть будет. он здорово поддержал АКрмянск в блокаду. дождемся мы кабеля1
Юрий Тимчук
Dec. 8th, 2015 08:33 pm (UTC)
По неофициальным данным все 16 кабелей уложат к февралю, а все работы по переходу - к марту. К 8 марта было бы правильно порадовать крымчанок ящетаю )))
asharky
Dec. 9th, 2015 12:24 am (UTC)
Очевидно, что основные трудозатраты это не кабели, а ЛЭП с берега до распределительной высоковольтной коммутации в Симферополе. Сильно меняется структура сети всего Крыма.
Юрий Тимчук
Dec. 9th, 2015 11:23 am (UTC)
Ну в данном случае это такая работа, которую вполне возможно ускорить концентрацией сил и средств. Все оборудование - российское. Подрядчики - российские. И значительная часть работ и проекты уже сделаны.
asharky
Dec. 9th, 2015 12:23 am (UTC)
ОК.

Вообще в любой негативе всегда есть и что-то позитивное. Я вот вижу, что вся эта чрезвычайка очень сильно встряхнуло правительство и чиновников Крыма и перестроило их работу на российский лад. Это когда спрос за результат, а не за слова и декларации. Наверняка сейчас ещё определённые кадровые выводы сделают и кого-то из чиновников снимут, новых назначат, перестроят технологии планирования и контроля и проч. и проч. Это всё очень на пользу для Крыма.
nin_mak
Dec. 9th, 2015 12:41 am (UTC)
очень! аксенов за этот период уже и сам снял двух.безжалостно. и стали сейчас массово проверять все организации и предпринимателей на предмет договоров с Крымэнерго. и такое раскрывается! украдено на 500 млн - ущерб такой озвучила министр энергетики Крыма.здесь и старые грехи и кто - то пользовался украденной энергией, пока люди во тьме сидели. ревизия сетей уже более спокойно и планомеро начали "конюшни" чистить)
у меня было неоднозначное отношение к Аксенову.
Но в этой ситуации он был на высоте. Своя горячая линия.Не прятался.Он опять был с нами. Как тогда.
В этой ситуациине не боялся принимать решения и ответственности за них. И сам мотался по Крыму. Я не знаю, когда он спал.
Сейчас работа по программе обеспечить энергосберегающими и светодиодными лампами - населению бесплатно!за счет бюджета Крыма.
asharky
Dec. 9th, 2015 12:53 am (UTC)
В общем встряхнули чиновников. Это им же не пользу.

«…Сейчас работа по программе обеспечить энергосберегающими и светодиодными лампами - населению бесплатно!за счет бюджета Крыма.…»

Вообще я думал, что это прозвучит, но не верилось. Было бы очень здорово если б государство проспонсировало переход граждан на новые технологии.

Но! Только светодиодные!!! Они безвредны даже если раздавить её. И очень экономичны.


http://lamptest.ru/ - ведущий сайт в Рунете по ним. Хороший человек его создал и ведёт. Блогер, в положительном смысле этого слова )

http://ammo1.livejournal.com/ - Алексей Надёжин.
nin_mak
Dec. 9th, 2015 01:01 am (UTC)
второго читаю иногда журнал.
о лампах. для население, наверное, пока энергосберегающими. Это же бесплатно. А светодиоидные в учреждения, на уличное освещение.Я так поняла. Посмотрим. Но об этом уже думают)
Юрий Тимчук
Dec. 9th, 2015 12:22 pm (UTC)
Уличное освещение и подъезды конечно нужно переводить на светодиоды. А вот в квартирах... Нужно понимать, что такие лампы бывают очень разные по качеству. Во-первых температура световая, дешевые "холодные" лампы это реально синюшный цвет. Я купил одну такую по ошибке, жесть вообще. )) Во-вторых пульсация, мерцание - утомляет. Причем оно может начаться не сразу, а через месяц-два. И вредно для зрения.
В общем я противник всех таких ламп, про ртутные вообще речи нет - нафиг-нафиг. Ну разве что в местах, где постоянно не сидишь, типа подсветка в прихожей. В комнатах, настольные лампы - только старая добрая лампочка Эдисона-Яблочкова-Ильича - накаливания. Я перевел все освещение практически на светодиоды в квартире, и жалею. А если будет казенное решение и бесплатное, боюсь вообще будут самые дешевые лампы.

Edited at 2015-12-09 12:23 pm (UTC)
nin_mak
Dec. 9th, 2015 12:30 pm (UTC)
важная информация. значит как вариант - обычная лампа накаливания или энергосберегающая. В комнатах у меня обычные. Но быстро перегорают. В прихожей и на кухне - энергосберегающие. И дна почему - то иногда мигает постоянно - после отключения.
Не буду я брать светодиоды. Ни сберегающие - в жилые. Спасибо за полезный совет.
Юрий Тимчук
Dec. 9th, 2015 05:22 pm (UTC)
Не, лучше светодиоды чем энергосберегающие. В ртутных лампах мерцание такое же и они реально меньше работают. И потом опять же их нельзя просто выбрасывать. И по закону и по понятиям любым. ))
Есть еще один тип ламп - галогенные. Это обычная ламп накаливания, но с инертным газом. Можно использовать с диммером (регулятор мощности плавный, сделать поменьше побольше свет) как обычную лампу накаливания. У меня они есть в светильнике настольном и в ванной.
nin_mak
Dec. 9th, 2015 08:22 pm (UTC)
Галогенные понравились. с регулятором у меня настольная, но обычная.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

любимая
nin_mak
nin_mak

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner